16. Контраст цен

Вернуться к оглавлению

В сентябре в Москву приезжают продавцы кедровых орехов. Вместе с орехами. И встают на улицах в жилых района недалеко от станций метро. В этом году они допустили небольшую маркетинговую ошибку. Вот я подхожу и тыкаю пальцем:
— Привет! Почём вот такой мелкий пакет?
— 150 рублей, там 100 грамм.
— Ага, а вот этот большой?
— 900 рублей, там килограмм.
— Хм... А есть на полкило? — это я продолжаю осматривать прилавок.
— Нету, — на лице продавца проступает неподдельная боль и работа мысли, — Возьмите большой, выгодно же.
— А вообще есть между вот этим мелким и здоровенным вариант? — уточняю я. И тут продавец начал буквально стучать головой в стойку прилавка:
— Ыыы. Ты уже тридцатый сегодня. Видишь, не угадали мы с пакетами, не угадали! И все вы средний спрашиваете, а берёте потом маленький!

Трагедия понятна.

Конечно, я взял маленький.

Был бы средний — взял бы его. Это просто основа выкладки похожих товаров: нужно создавать вилку цен, чтобы покупатель точно брал средний.

Исследование было такое. В одном баре, грубо говоря, поставили три кружки пива: 0,3 литра, 0,5 и 0,7. Брали все, в основном, среднюю. Хозяева бара подумали и решили сменить вилку на 0,4 в маленькой, потом 0,7 в средней и 0,9 в большой. И, правильно, теперь точно такое же количество людей брало среднюю. Только вот она была уже не 0,5, а 0,7.

Почему так? Очень просто. При выборе товара вы смотрите на самый дорогой и самый дешёвый продукты линейки чтобы понять разброс цен. Потом выбирается золотая середина, чтобы и не самоё дешёвое, и при этом выгодно. Вот почему иногда на полки специально ставятся дорогие товары, которые мало продаются — они нужны не для выручки, а чтобы сменить «средний» товар на более дорогой.

Ещё пример — некоторые рестораны ставят самые дорогие блюда в начало меню — чтобы остальные казались дешевле. Вообще, часто цены показывают от больших к меньшим по той же причине.

У нас самих как-то давно было только два Шакала: дорогое премиум-издание за 15 тысяч рублей и обычное за 1200. Когда между ними появилось издание с дополнением в коробке «Остров сокровищ» за 1700, спрос очень сильно сдвинулся на него.

Если бы продавцы орехов завезли бы ещё средний пакет на 400 грамм, брали бы его. Потому что маленький — это для тех, у кого нет денег, большой — слишком много, а средний — и орехов много, и выгодно.

Они это тоже поняли, и уже на следующий день конкретно эта лавка купила пакеты для болтиков и паковала в них, пересыпая из больших по мере необходимости. Конечно, я снова купил маленький.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "ОГОГО" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «ОГОГО» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Тюмени